Jaguar F-Pace. Теперь серийный.
Как известно, шанс создать первое впечатление бывает только один. И стоит признать Jaguar F-Pace уже успешно его использовал полгода назад, когда открыл нам свою душу на ледяном озере в Швеции (смотрите наш видео-тест). Но тогда мы имели дело лишь с прототипом и ни разу не почувствовали под колесами асфальт - лишь снег и лед. И вот одновременно с украинской премьерой нам пришло приглашение отправиться в Австрию и уже более детально разобраться с первым кроссовером английской марки, обновить впечатления и еще раз оценить его перспективы с учетом оглашенной цены.
Итак, начальная версия Pure стартует у нас с отметки в $57.000. Это немного больше, чем мы предполагали ранее, но и комплектация в Украину приедет не самая базовая - уже с полным приводом и автоматом. От “экономверсий” с моноприводом и механикой в Украине решили отказаться. Также у нас, увы, временно не доступен самый интересный из моторов - 3-литровый дизель. Вместо него на выбор 3 бензиновых мотора:
Двигатель |
Мощность |
Момент |
0-100 км/ч |
Скорость |
Цена |
|
2.0 |
бензин |
180 л.с. |
430 Нм |
8,7 |
208 |
от 57.000 $ |
3.0 |
340 л.с. |
450 Нм |
5,8 |
250 |
от 76.000 $ |
|
3.0 |
380 л.с. |
450 Нм |
5,5 |
250 |
от 90.000 $ |
|
3.0 |
дизель |
300 л.с. |
700 Нм |
6,2 |
241 |
--- |
Обычно мы стараемся тестировать наиболее доступные версии автомобилей. Но в этот раз отказаться от поездки по альпийским дорогам на топовой версии с 380-сильным мотором V6 Supercharged я, простите, не смог. Тем более, мне было очень интересно сравнить новинку от Ягуар с ее главным конкурентом - Porsche Macan. А ведь недавно мы испытывали именно его топовую версию Turbo.
Еще зимой инженеры Ягуар признались, что после выхода на рынок компактного кроссовера Порше им пришлось приостановить разработку F-Type. Англичане хотели учесть все новшества Макана, которого считают наиболее сильным конкурентом для своего первого кроссовера.
Чтобы познакомиться с серийным F-Pace у меня было всего несколько часов и около 170 километров - маршрут из Тироли в Инсбрук. Но организаторы и силы природы слегка разнообразили впечатления добавив к маршруту участки с гравийным покрытием и проливной дождь. А небольшие пробки на подъезде к аэропорту вынудили ближе познакомиться с новой мультимедийкой.
В наших тестах мы часто задаем риторический вопрос - почему не сделать “железо” мультимедийных систем помощней, особенно в наше время, когда с каждым днем компьютерные технологии становятся всё доступней. Англичане, похоже, прислушались. В F-Pace установлен 4-ядерный процессор и SSD-диск. Теперь ждать реакции на прикосновения к экрану практически не нужно. А на жестком диске можно хранить не только музыку но и фильмы. И да, их можно запускать даже в движении. А как же безопасность? Ну не знаю... Зато благодаря отличной шумоизоляции и работе топовой аудио-системы Meridian кроссовер превращается в весьма неплохой кинотеатр. Вот бы еще задний диван пошире :)
Ну и конечно же разработчики решили отличиться новыми функциями. Например нажатием пары виртуальных клавиш водитель может отправить по СМС или электронке свои текущие координаты и время оставшееся до конечного пункта навигации. Удобно, главное только случайно не перепутать телефоны супруги и кого-то еще :)
Итак, 380 л.с. Это реально много. Много и для компактного кроссоверы, и для 3-х литрового мотора. Но только не для разбалованных автомобильных журналистов. Нет, нам в самый раз :)
Этот мотор будет доступен у нас лишь в комплектациях S или First Edition. Конечно же выхлоп Ягуара с таким мотором настроен с особым пристрастием. Вас услышат далеко, но этот звук вряд ли кому-то не понравится. Хорошо, что с саундмодератором не переборщили и в салон не проникает слишком много низких частот, которые часто надоедают спустя пару часов за рулем спортивного автомобиля.
Такая осторожность и поиск баланса, видимо, и преследовалась разработчиками с целью придачи модели индивидуальности. По факту топовый F-Pace лишь немного слабее, чем Макан Турбо (380 л.с. против 400 и 5.4 секунды до сотни против 4.9), но по ощущениям он менее агрессивный и более обходительный с владельцем. Мне показалось, что в нем чуть больше комфорта - мягче кресла, подвеска, тише работает мотор, не такой тяжелый руль. Вы возразите, что не за это, мол, выбирают 400-сильные версии. Согласен, но мне нравится, что Ф-Пейс дает водителю выбор - его поведение кардинально отличается в разных режимах езды. Хотите драйва? Включаете Спорт и погнали. Даже коробка начнет переключаться с приятными толчками. Да, и Макан умеет по воле владельца становиться более агрессивным, но вот прикидываться паинькой немца не так хорошо научили. Хотя может все дело в качестве асфальта? Ведь Порше мы испытывали в Киеве. Но нет, выезд на гравийную дорогу подтвердил предположения - Ф-Пейс может быть вполне комфортным даже на нелучшей дороге. Достаточно выбрать версию с 18-ми или 19-ми дисками. Машина не вытряхивает душу на ямах и даже 22-ые катки в таких ситуациях не так часто способствуют пробитию подвески, как можно было ожидать.
Как уже рассказывал, изначально F-pace заднеприводный. Передняя ось получает меньше тяги либо вообще является ведомой на ровной дороге. Я очень хорошо почувствовал это на ледяной трассе зимой, но на асфальте ни разу не обратил на привод внимания, даже тогда, когда дорога была залита дождем, а скорость на горных серпантинах доходила до 100 км/ч. И тут дело не в настройках электроники, а скорее - в развесовке и особенностях подвески. Машина очень плотно держится за дорогу всеми колесами в большинстве ситуаций. Кроссовер в этом плане напоминает скорее полноприводный хетчбек, как и Порше.
Но у Ягуара в этом плане есть одно большое преимущество - британец почти на центнер легче. Ведь Ф-Пейс - первый Ягуар, в котором разработчики использовали опыт Land Rover. Его кузов полностью алюминиевый.
Кстати опыт Ленд Ровер использовался и в настройках внедорожных режимов. Ф-Пейс располагает фактически аналогом легендарной системы Terrain Response, главной задачей которой в последних поколениях Land Rover’ов было автоматическое распознавание дорожных условий и адаптация к ним. На сколько хорошо поработали инженеры, я уже рассказывал во время нашего снежного теста. Поэтому в этот раз, кнопки активации внедорожных режимов даже не трогал.
Кстати, в Швеции море адреналина и эмоций не дали мне внимательно познакомиться с салоном новинки. Тогда, даже в теплой зимней одежде, она не показалась мне тесной. В этот же раз несколько сотен километров пробега дали понять, что Ф-Пейс все-таки компактный кроссовер и мне с ростом 193 см внутри слегка тесновато. Нет, места над головой и по ширине в принципе достаточно, а вот низкая посадка и короткие подушки кресла увы не дали удобно усесться в долгой дороге. Но вы вряд ли это заметите, если ваш рост не превышает 180 см.
В остальном же салон на 100% отвечает последним требованиям к люкс-классу. Очень приятная кожа, потолок из алькантары, диодная цветная подсветка, большой экран, куча настроек сидений, отдельная климатическая установка для пассажиров второго ряда и шикарная аудио-система.
А вот багажник, как для компакта весьма впечатляющий. Его объему позавидуют многие кроссоверы классом выше. К тому же под фальшполом здесь есть докатка, что последнее время становится редкостью.
Когда речь идет о 380-сильной машине, то ее экономичность обычно интересует покупателя меньше всего, но я все же обратил внимание на расход. Минимальная цифра, которой мне удавалось достигнуть в австрийских городишках по пути в аэропорт Инсбрука - 10 литров. Не мало, но и максимальная цифра обычно не превышала 15-ти. В общем неплохо. Но мне намного интересней, какие цифры покажет 3-литровый дизель. Ведь он намного мощней и “моментней”, чем ваговский дизель аналогичного объема в том же Порше Макан Дизель С.
Да что я все о Макан да о Макан? Ведь не на нем одном сошелся круг конкурентов. Безусловно F-Pace станет знаковой моделью для Ягуара и расширит аудиторию бренда за счет молодежи и женщин. Да, его сложно назвать солидным и сдержанным, но выразительности и драйва не занимать. С учетом целевой аудитории наиболее близкими по духу Ягуару кроме Порше выступают также BMW X4, Audi Q5 и новый Mercedes GLC. За серца же женщин ему также предстоит бороться и с новым Lexus RX.
В любом случае на руку бритацу играет относительно демократичная стартовая цена. 57 тысяч за эксклюзивный Ягуар - согласитесь, интересно.
Audi Q5нет цены | Porsche Macanнет цены | BMW X4нет цены | Mercedes GLC-Classнет цены | Jaguar F-Paceнет цены |
28 мая 2015 года. Павел Кащук, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва F-Pace
Почему в конкуренты не добавлен Мазерати Леванте? Тот же эксклюзив за те же деньги. Итальянец даже поинтересней смотрится.
+2-2ОТВЕТИТЬMerinque, Мазератти Леванте играет в другой лиге - она существенно больше Ягуара. Да и цены на Мазератти начинаются что-то от 82 000 долларов.
ОТВЕТИТЬЗ 2.0 дизель у ягуара немає конкурентів, і саме на цей двигун буде припадати 90% продаж, з іншими двигунами конкурувати по ціні буде складно, в Мазераті леванте там набагато більше шансів.
+4ОТВЕТИТЬВ базових версіях по ціні в конкурентах ще Mercedes GLE250 та Туарег.
ОТВЕТИТЬSolomon2, Так Туарег же больше и не люкс, не тот класс
+1ОТВЕТИТЬvadymGod,
Протестдрайвил недавно f-pace и туарег в копмлектациях примерно равной стоимости (~000). По комфорту, динамике и качеству отделки салона - тур вне конкуренции со своей шикарной пневмой. Увы, на стороне ягуара только чуть более современная мультимедия и цифровая приборка. Все.
Як на мене, то авто гарніше ніж Маккан, про те в салоні відстає від Порше. Ягуар завжди був на крок позаду Порше, і на жаль досі там.
ОТВЕТИТЬСтранно. Когда тест-драйвил F-pace, подвеска показалась достаточно жесткой (на 20" дисках). Здесь Павел говорит, что авто умеет быть комфортным. Неужели дело в адаптивных аммортизаторах?
ОТВЕТИТЬJaguar F-Pace